Поверка счетчиков газа
Приборы учета газа – бытовые газовые счетчика, применяются для фиксации использованного объема газа для последующего расчета суммы выплат за него. Учитывая достаточно высокую сложность учетных устройств, точность их показаний может измениться при длительной эксплуатации. Именно с этой целью, выполняются периодические проверки учетного газового оборудования. При выявлении нарушений в работе, производится пересчет платежей за период использования счетчика с момента последней проверки.
С какой периодичностью проводится проверка газовых счетчиков
Поверка счетчиков газа должна производиться в следующих случаях:
- Первичная проверка – проводится перед установкой нового приобретенного счетчика в случае отсутствия сертификата, печати и росписи проверяющего в паспорте устройства;
- Периодические плановые проверки – периодичность зависит от модели счетчика, как правило проводятся 1 раз в 3-10 лет, более подробную информацию можно найти в техническом паспорте;
- Экстренная проверка и ремонт – выполняется при обнаружении протечек газа или перебоев в его подаче при прохождении через счетчик, проводятся ремонт и калибровка с внесением данных в техпаспорт;
- При отсутствии пломбы – если отсутствует контрольная пломба или показания счетчика сильно расходятся с предыдущими, за тот же период, может потребоваться внеплановая проверка для выявления признаков порчи учетного оборудования.
Кто проводит проверку газового счетчика
Поверка счетчиков газа выполняется компанией отвечающей за подачу газа населению или нанятыми ей официальными подрядчиками. Проверка производится в лабораторных условиях с применением тестовых методик измерения пропускной способности прибора.
Собственником счетчика является непосредственный абонент газовой компании, а значит, забота о демонтаже и доставке прибора лежит именно на собственнике. Также собственник отвечает за соблюдение сроков проверки и в случае просрочки, следует ожидать пересчета платежей за газ в соответствии с установленными тарифами на нормы потребления.
За чей счет проводится проверка, кто оплачивает дополнительные расходы
Как было сказано выше, владельцем учетного оборудования является его непосредственный пользователь, а значит и все расходы по его содержанию и обслуживанию, ложатся на плечи абонента. В частности при проведении проверки, потребуется оплатить непосредственно услуги лаборатории, где будет проводиться процедура, а также последующую установку пломбы на учетное устройство. Ознакомиться с тарифами можно обратившись к компании поставщику газа, тарифы могут различаться в зависимости от региона.
После проверки в случае исправности учетного оборудования, клиенту будет предоставлен счетчик, а данные о проведенной проверке будут внесены в технический паспорт устройства, а также установлена пломба на сам счетчик. Если же счетчик не исправен и не подлежит ремонту, потребуется покупка нового соответствующей модели. Покупка нового счетчика также производится за счет абонента.
Последствия в случае неисправности счетчика
В случае выявления неисправности в работе счетчика, последует перерасчет платежей абонента в соответствии с установленными тарифами на нормы потребления. При этом, если общий объем платежей сделанных по счетчику будет меньше, суммы рассчитанной в соответствии с сумой рассчитанной по тарифам на нормы потребления, придется погасить разницу. Если же оплаченная сумма будет превышать рассчитанную, то разница перейдет на следующий месяц в качестве предоплаты. Подробная информация о тарификации, может быть предоставлена поставщиком газа в регионе плательщика.
Если проверка счетчиков газа показала, что устройство не подлежит восстановлению, то в этом случае, потребуется приобретение нового учетного устройства. Купить счетчик можно непосредственно в магазине компании обеспечивающей поставки газа или в любом другом профильном магазине. При отсутствии сертификата или данных о проведении проверки в паспорте технического устройства, потребуется провести дополнительную проверку перед установкой и последующим использованием оборудования.