Коды ошибок котла Baxi
Бренд Baxi разработал оборудование различных модификаций, для обеспечения домов теплом. Отопительные котлы Бакси обеспечивают равномерное прогревание помещения, просты в эксплуатации. Для облегчения управления моделями на корпусе некоторых устройств находятся дисплеи, отображающие рабочие параметры. В случаях поломки на дисплее загораются обозначения, указывающие на тип неисправности. В сопроводительной документации к оборудованию оговорено, что к проблемам в работе системы приводят 99 причин.
Кодирование и расшифровка обозначений
У потребителя вызывает страх или панику появление на экране кодировки неисправности отопительного котла. Не всегда причиной отказа в работе техники является поломка машины, и нет необходимости приглашать профессионала для ремонта. Нередко к сбоям в работе приводят посторонние факторы. Перепады напряжения в электрической сети, засорение дымохода, отсутствие воды или низкое давление в водопроводе приводит к перебоям в работе техники. Для введения в действие котла достаточно устранить помеху. Однако, для этого следует знать кодировку поломок котлов. Она помогает быстро выявить проблемный узел или процесс и устранить его. Наиболее распространенные причины рассмотрены ниже.
О поломке отопительных котлов Бакси, не оборудованных дисплеем, сигнализирует красная лампочка индикации, "звездочка" и иные схематичные изображения. В моделях с дисплеем на экране появляется зашифрованный знак ошибки в работе системы. Неисправности в работе котлов с автоматической системой управления обозначаются буквой "Е" и имеют цифровую классификацию. К появлению на экране буквы с цифровым обозначением приводит срабатывание датчика (сенсора), установленного в контрольном месте.
Таблица кодов ошибки котлов-автоматов Бакси, оборудованных дисплеем.
Код |
Расшифровка |
01, 04 |
Сигнализирует датчик пламени |
02 |
Перегрелся предохранительный термостат |
03 |
Возникли проблемы с тягой |
05 - 09 |
Сработали сенсоры ГВС или пламени горелки |
10 |
Давление в системе достигло минимальной отметки |
12, 13 |
Отказ в работе насосной системы |
21 - 22, 97 - 99 |
Проблемы с работой электронной "начинки" |
25 - 27, 32 |
Отклонения в работе, связанные с температурным режимом |
35 - 36 |
Срабатывает датчик пламени в горелке |
40 - 43 |
Нарушения в системе выведения продуктов сгорания |
50 |
Сигнал поступил от датчика NTC |
55 |
Не работает клапан, подающий топливо |
62 |
Проблемы в газовой горелке |
В некоторых моделях отопительных котлов буква "Е" пишется перед числом, в других - после номера ошибки.
Газовое оборудование относится к пожароопасному типу. Чтобы не рисковать, ремонт и устранение поломок доверяют мастеру. Однако, часть поломок устраняется самостоятельно, без участия профессионала.
Шифр поломки "01", "04"
Сенсоры, контролирующие огонь, установлены во всех модификациях отопительного оборудования Бакси. Если появляются неисправности в работе розжига, загораются "01" и "04". Причины срабатывания контролирующих элементов:
- остановлена подача топлива;
- устройство розжига вышло из строя;
- нет контактов в датчике;
- в электрической сети нет координации между фазой и нулем;
- датчик загрязнен;
- поломки с краном, подающим газ;
- неисправности в электронной системе;
- проблемы с дымоотведением.
Чтобы восстановить работу устройства, устраняют соответствующую проблему.
Кодировка "Е 02"
Обозначение "02" часто появляется при перегреве наружного контура. Причины срабатывание предохранительного термостата и неисправности:
- поломка сенсора;
- отсутствует контакт на внешнем контуре;
- плохая циркуляция в теплообменнике;
- неисправность насоса;
- поломка электронной платы;
- загрязнение теплообменника, фильтра;
- в трубы попал воздух.
Если в модели котла Бакси нет экрана, с такими неисправностями на корпусе загорается температурный датчик.
"Е 03"
Срабатывание сенсора тяги происходит в котлах с закрытым и открытым типом камеры сгорания. Причины, по которым появляется неисправность с кодировкой "Е 03":
- большая длина дымовой трубы;
- поток воздуха перекрыт посторонним предметом;
- сужение трубы;
- утрачена связь между пневмореле и электронной системой;
- поломка вентилятора;
- пневмореле неправильно подключено;
- неисправность в инжекторе Вентури.
При появлении перечисленных неисправностей в моделях, не оснащенных дисплеями, на корпусе загорается индикация, предусмотренная производителем.
Коды ошибок "05" - "09"
В этот диапазон попадают поломки техники, связанные с проблемами горелки и контролем над ГВС. Часто поломки появляются в разновидностях отопительного оборудования Baxi "Main5" и "Eko", но иногда встречаются и в иных моделях. Обозначения "Е 05" и "Е 06" загораются при проблемах с температурой теплоносителя. "07", "08", "09" означают поломки в блоке контроля над пламенем и выведении продуктов сгорания. К таким неисправностям приводят:
- слишком высокая или низкая температура;
- поломка датчика температуры;
- выход из строя электронной "начинки" котла;
- неисправность сенсора контура отопления и газового датчика;
- разрыв в цепи заземления платы.
Для устранения поломки проверяют оборудование специальным прибором и элемент, вышедший из строя, заменяют исправным.
Обозначение "Е 10"
В котлах бренда Бакси установлено реле, регулирующее минимальное давление. Кодировка с цифрой "10" загорается, если:
- давление водопроводной сети критически упало;
- утрачен контакт между реле и платой;
- МДП вышел из строя;
- шток микропереключателя не работает;
- сломан насос;
- нарушена циркуляция носителя в корпусе или в теплообменнике;
- засорилась труба, выводящая воду;
- проблемы с мембраной.
Для устранения проблемы проверяются перечисленные узлы и элементы котла, прочищаются трубы. При необходимости неисправные детали заменяются новыми.
Ошибка "12" и "13"
Неисправности дифференциального гидравлического прессостата обозначаются цифрами "12" и "13". К поломке и световому сигналу приводят:
- сломан насос;
- в оборудование попал воздух;
- сниженная скорость движения носителя;
- отсутствие контакта на МДП;
- загрязнение контакта;
- поломка мембраны;
- загрязнение фильтра;
- скопление песка в импульсной трубе.
Для выявления таких неисправностей и их ликвидации используют специальные приборы. После обнаружения проблемы, поломанные детали заменяют исправными, очищают трубки и фильтры. Часто в таких случаях не ограничиваются ремонтом и заменой. Чтобы защитить оборудование от повторных поломок, проводят профилактические меры.
Световой сигнал "21", "22" и "97" - "99"
Неисправности с электронной системой котлов Baxi обозначаются кодировкой "Е 21", "Е 22" и "Е 97" - "Е 99".
Проблемы с платой, несоответствие параметров контроллера, сбои в горении газа зашифрованы числом "21". Кодировка "22" означает понижение напряжения в электрической сети ниже уровня, предусмотренного производителем для работы техники.
Ошибки "97", "98", "99" светятся на дисплее при нарушениях в работе системы электроники, приводящие к отказу в работе оборудования:
- "97" - снижение частоты напряжения тока, что влияет на плату;
- "98" - неисправность платы (часто так обозначается отсутствие контакта в реле);
- "99" - иные проблемы с электроникой.
Такие неисправности нельзя устранить собственными силами. Для восстановления работы оборудования обращаются к специалисту.
Ошибки "25" - "27", "32"
Шифром "25" - "27" обозначаются проблемы, связанные с температурным режимом. Слишком быстрое охлаждение или нагревание контура котла Бакси не предусмотрено производителем. При росте показателя более, чем на 1˚C в секунду, появляется ошибка "25".
Если температура поднялась выше 20˚C, на дисплее высвечивается кодировка "26". В такой ситуации температурный датчик подает сигнал и пользователь должен проверить работу техники, выявить причину, приведшую к быстрой смене температуры.
Почему срабатывает температурный сенсор:
- циркуляционный насос заблокирован;
- внутри оказался воздух;
- загрязнение фильтра;
- поломка датчика температуры;
- неправильно установлен сенсор ГВС;
- проблемы с электроникой.
Для выведения воздуха из труб используется сантехнический метод. Иные неисправности тестируются и устраняются в соответствии с установленной причиной. Чтобы в работе отопительного оборудования не появлялись аналогичные проблемы, проводят профилактические меры. После устранения проблемы и профилактики тестируют работу котла.
Поломка с шифром "35", "36"
Неисправности в газовой горелке обозначаются числами "35", "36". Кодировка "35" означает, что информация о горении не вовремя поступает в электронную систему. Знак "Е 36" светится, если появились неисправности в работе датчика NTC. Проблемы, обозначаемые кодами "35" и "36" возникают, если:
- на плату попала влага;
- нет связи между датчиком и электронной "начинкой";
- неисправен датчик NTC;
- засорился или вышел из строя сенсор огня;
- возникли проблемы с газовым клапаном.
Перечисленные проблемы нельзя устранить самостоятельно. Для восстановления работы котла приглашают профессионала.
Кодировка "40" ̶ "43"
Шифром с таким обозначением электроника сообщает о сбоях в работе функции выведения дыма и тока ионизации. Поводы для срабатывания сенсоров:
- большая длина дымовыводящей трубы;
- засорение дымохода;
- остаточное горение после перекрытия горелки;
- попадание влаги в плату.
Устранение первой - третьей причины проводят собственными силами. Для удаления влаги из электронной платы обращаются к специалисту. Если в результате попадания воды, устройство вышло из строя, сломанный элемент заменяют исправным.
Кодировка "50"
Проблемы с сенсором температуры NTC обозначается числом "50". Такие проблемы встречаются в котлах марки "ECO 5" и "Main 5". Датчик срабатывает, если температура продуктов сгорания повышается более 180˚C. К росту показателя выше нормы приводят:
- засорение фильтра;
- проблемы с циркуляционным насосом;
- снижение концентрации антифриза;
- гидравлическое сопротивление в технике;
- поломка сенсора NTC;
- неправильная настройка клапана, регулирующего подачу топлива.
Устранение неисправности самостоятельно невозможно. Для восстановления работы котла мастер ремонта тестирует технику приборами и устраняет проблему.
Ошибка "55"
Поломка клапана, подающего топливо, высвечивается числом "55". Часто причиной для срабатывания сенсора становится неправильная калибровка клапана. Корректная калибровка восстанавливает работу элемента и отопительного котла. Если есть навыки, процедуру проводят самостоятельно, действуя по инструкции. Если таковых нет, калибровку делает мастер.
Кодировка "Е 62"
О проблемах с пламенем сообщает появление на дисплее обозначения "Е 62". К срабатыванию датчика приводят:
- поломка сенсора NTC;
- загрязнение датчика, контролирующего огонь;
- неисправность платы.
Вышедшие из строя датчики заменяют исправными. Если проблемы с электроникой, ее тестируют и устраняют неисправность. В случае необходимости, плату меняют.
Диагностировать поломку в модели, не имеющей дисплея сложней. В таких образцах индикация ограничена 1 - 2 световыми сигналами. Для выявления причины поломки техники требуется вмешательство профессионала.